Профориентация

Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.

Х педмарафон.День СППС

развернуть

В рамках x педмарафона  с учащимися 9 класса была проведена деловая игра по профориентации  "Дороги, которые мы выбираем" , а для учащихся 11 класса состоялась встреча с помощником врача Новосверженской амбулатории Бохан О.Н.

                     

 

свернуть

План профориентационной работы ГУО «Новосверженская СШ» на 2019/2020 учебный год

развернуть

План профориентационной работы ГУО «Новосверженская СШ»

на 2019/2020 учебный год

Цели:

- создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;

-создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Задачи:

- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества;

 -  формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;

- наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;

- раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;

- осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности;

- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

Участники:

Профориентационная подготовка – учащиеся 1 – 10 классов.

Формы взаимодействия с обучающимися школы с целью профориентации:

  • анкетирование и тестирование старшеклассников;
  • консультации для школьников и их родителей;
  • профориентационные опросники;
  • профориентационные игры.

 

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

  • экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
  • посещение учреждений профессионального образования г.Минска в Дни открытых дверей;
  • содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул, организация вторичной занятости учащихся  10-11 классов;
  • расположение информационных материалов по профориентации на  школьном  сайте, школьных стендах;
  • организация и проведение общешкольных мероприятий, встреч со специалистами ВУЗов, СУЗов  и др. учебных заведений столицы  по профориентации;
  • организация и проведение общешкольных родительских собраний со специалистами ВУЗов, СУЗов  и др. учебных заведений столицы  по профориентации.

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

выполнения

Ответственные исполнители

1. Нормативно-правовое обеспечение

1.1

Изучение нормативных правовых документов.  Разработка плана профориентационной работы в школе на текущий учебный год.

До 01.09.2019

Руководство школы, руководители МО

2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение

2.1

Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди учащихся школы.

До 01.09.2019

Руководство  школы, классные руководители

2.2

Работа по профориентационной подготовке учащихся. 

в течение

 года

Руководство школы,

педагог-психолог, учителя-предметники

2.3

Организация и проведение бесед,

круглых столов по профориентации для педагогов.  

в течение

 года

Заместитель директора по ВР, специалисты СППС, педагоги школы

3. Обеспечение условий для формирования социально-экономического

профориентационного пространства школы

3.1

Проведение профориентационных мероприятий среди учащихся  1-10  классов.

 

в течение года,

 по плану работы классных руководителей

Классные

руководители

 

3.2

Проведение Дня самоуправления в школе.

Октябрь, 2019

Заместитель директора по ВР

3.3

Организация и проведение открытых  внеклассных мероприятий и классных часов, демонстрирующих организацию работы по профессиональному самоопределению учащихся.

Март – апрель (2020)

Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей, классные руководители

3.4

Проведение тематических классных часов профориентационной направленности:

«Профессии ваших родителей» 1-4 классы

«Что? Где? Когда?» (информация о профессиях) 5-8 классы

«Мотивы выбора профессии» 9-11 классы

«Кто любит труд, того люди чтут» 1-4 классы

«Жизнь – это труд» 5-11 классы

Октябрь

 

 

 

Апрель (к Всемирному дню охраны труда)

Классные руководители

3.5

Неделя  по профориентации

«Мир профессий»

Март, 2020

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители

 

3.6

Проведение обзорных и тематических профориентационных экскурсий с целью ознакомления работы предприятий, условий труда, технологическим процессом

По мере согласования с руководителями предприятий города и деревни

Заместитель директора по ВР,  классные руководители 9 -11 классов

 

3.7

Содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул

Май, 2020

Социальный педагог

 

 

3.8

Использование в профориентационной  работе Internet-ресурсов

Постоянно

Классные руководители

9-11 классов

 

3.9

Оформление информационных стендов по профессиональной ориентации в учебных кабинетах,  их обновление.

Постоянно

Классные руководители

 

3.10

Размещение информации по профориентационной работе на школьном сайте

Постоянно

Заместитель директора по ВР

 

 

4. Работа с родителями

 

 

4.1

Родительские собрания в 9 и 11 классах. Встреча со специалистами  учебных заведений города по вопросам профориентации.

март

Руководство школы, классные руководители

 

4.2

Консультации для родителей и учащихся по вопросам профориентации

Постоянно

Руководство  школы, педагог-психолог

 

5. Работа психолого-педагогической службы, сопровождения

 

5.1

Профориентационная настольная игра «Профиль плюс»  для учащихся

 9 класса

В течение года

Педагог-психолог классные руководители

 

5.2

Групповые профориентационные занятия с учащимися 9 классов

Март,

 2020

Педагог социальный,

педагог-психолог

 

5.3

Групповая диагностика и заполнение профориентационных карт (7-11 классы)

 

В течение

 года

Педагог-психолог

 

5.4

Индивидуальные профконсультации с учащимися.

В течение

 года

Педагог-психолог

 

5.5

Организация и сопровождение учащихся на  Дни открытых дверей

В течение

года

Специалисты СППС, классные руководители

 
свернуть

Профориентационная встреча 29.10.2019

развернуть

Профориентационная встреча

29 октября с целью оказания помощи в профессиональном выборе состоялась встреча учащихся 10-11 классов со старшим преподавателем кафедры безопасности жизнедеятельности Акуличем Михаилом Петровичем БГСХА и главным специалистом отдела профессиональный подготовки Крейном Алексеем Александровичем Уиниверситета гражданский защиты МЧС. 

свернуть

Служба занятости предлагает

развернуть

СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ ПРЕДЛАГАЕТ

 

Если вы не учитесь и не работаете, предлагаем Вам освоить одну из интересных и востребованных на рынке труда специальностей

без оплаты за обучение в 2019 году :

обучающие курсы:

«Автоматизация бухгалтерского учета с использованием программы «1С:Бухгалтерия»;

«Предпринимательская деятельность»

по специальностям:

«Тракторист-машинист сельского хозяйства категории «А», «Оператор котельной», «Машинист (кочегар) котельной», «Повар, кондитер»; «Электрогазосварщик»; «Водитель погрузчика»; «Маляр, штукатур, облицовщик-плиточник»; «Парикмахер. «Мастер по маникюру», «Секретарь, инспектор по кадрам»; «Лифтер» и другие.

Перечень специальностей периодически изменяется и дополняется.

Для граждан, имеющих инвалидность в г.Минске проводится обучение по специальностям: «Оператор ПЭВМ », «Мастер по маникюру».

Обучение проводится в учреждениях образования г.Минска, Минской области и в г.Столбцы.

Граждане, зарегистрированные в качестве безработных, обучаются БЕСПЛАТНО - за счет средств фонда социальной защиты населения. Сроки обучения составляют от двух недель до 9 месяцев. На время обучения назначается стипендия, материальная помощь (малообеспеченным), оплачивается проживание или проезд в пригородном транспорте.

Пройти обучение имеют право граждане, зарегистрированные в качестве безработных, до достижения пенсионного возраста

Обучение проводится по мере формирования групп.

Также сообщаем, что получить информацию о наличии свободных вакансий с указанием заработной платы, как по Столбцовскому району, так и в целом по республике, возможно на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь www.gsz.gov.byСайт обновляется ежедневно.

Наш адрес:

г.Столбцы, ул.Социалистическая, 40, Управление по труду, занятости и социальной защите Столбцовского райисполком, кабинет №8.           Консультации по телефону: 8-01717-5-15-81, 5-15-74

свернуть

Информация

развернуть

Информация

С 2018/2019 уч.года в учреждениях общего среднего образования введено профессиональное обучение. Учащиеся 10 классов изучают все предметы на базовом уровне, осваивают программы профессионального образования в шестой школьный день в объеме 6 часов.На базе ГУО "Новосверженская СШ" в 2019/2020 учебном году ведется подготовка учащихся ГУО "Новосверженская СШ", ГУО "Вишневецкая СШ", ГУО "Любковщинский УПК" по профессии "оператор ЭВМ".

свернуть

"Азбука профориентации"(рекомендации психолога)

развернуть

«Азбука профориентации»

Рекомендации психолога учащимся

7 шагов к взвешенному решению

 

  1. Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.
  2. Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:
  • выбираемая профессия и будущий род занятий;
  • выбираемая профессия и жизненные ценности;
  • выбираемая профессия и жизненные цели;
  • выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы;
  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство;
  • желательный уровень профессиональной подготовки;
  • выбираемая профессия и ваши склонности и способности;
  • желательные содержание, характер и условия работы.

 

  1. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.
  2. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Проанализируйте,  развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

  1. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
  2. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, педагогом-психологом, профконсультантом.
  3. Итак, решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху. Важно определить, в каком учебном заведении и на каких условиях вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность среди других абитуриентов.

 

 

свернуть

Официальные сайты о профессиях

развернуть

Официальные сайты

о профессиях, путях трудоустройства и выбора образовательной траектории

 

 

 Министерства образования Республики Беларусь:  www.minedy.unibel.by

 Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by

  Национального института образования:  www.adu.by

 Академии последипломного образования:  www.academy.edu.by

 Главного информационного-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь:  www.giac.unibel.by

 Республиканского центра профессиональной ориентации молодежи: www.repom.edu.by

 Информация о высших учебных заведениях Республики  Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте: http://www.abiturient.by

 

 

свернуть

Памятка для родителей

развернуть

Памятка для родителей

 

  1. Дайте своему ребёнку право выбора своей будущей профессии.

 

  1. Обсуждайте вместе с ними возможные "за" и "против" выбранной им профессии.

 

  1. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материального удовлетворения, но и с позиции морального удовлетворения.

 

  1. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребёнка, которые необходимы ему в данной специальности.

 

  1. Если возникли разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

 

  1. Не давите на ребёнка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

 

  1. Поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

 

  1. Если ваш ребёнок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

 

  1. Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность поддержать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

 

 

свернуть

Чтобы не ошибиться в выборе профессии

развернуть

Чтобы не ошибиться в выборе профессии

Профессиональная ориентация учащихся – одно из важных направлений образовательного процесса в учреждении, осуществляемое педагогом-психологом, педагогом социальным, классными руководителями, библиотекарем под руководством заместителя директора по ВР.

Цель профориентации: создание условий для осознанного выбора учащимися своей будущей профессии.

Основные задачи профориентационной работы:

· Формировать у учащихся положительное отношение к труду и людям рабочих профессий

· Расширять представления учащихся об отраслях и профессиях, потребностях современного рынка труда, требованиях к кадрам в условиях быстрого развития информационно-коммуникационных технологий и рыночных отношений

· Организовать психолого-педагогического сопровождение формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению

· Создавать условия для своевременного профессионального информирования родителей о действующем рынке профессий и образовательных услуг; взаимодействие семьи и школы по вопросам профориентации учащихся

Мероприятия по профориентации учащихся, проводимые в школе, разнообразны по своей форме и содержанию:

·Факультативный курс «Основы выбора профессии»11 класс;

·Психологическая диагностика профессиональной ориентации учащихся

·Экскурсии на предприятия Столбцовскогорайона

·Тематические недели профориентации «Мир профессий» (25.11-30.11), «Мой выбор» (14.04-18.04);

·Классные и информационные часы, тренинги;

·Встречи с представителями учебных заведений, реклама учебных заведений;

·Информация о рынке труда и трудоустройстве в Столбцовском районе;

·Действует переносная выставка «Кем быть?»;

·Тематические консультации для родителей и др.

свернуть