Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Столбцовского райисполкома
Государственное учреждение образования
Новосверженская средняя школа
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Столбцовского райисполкома
Государственное учреждение образования
Новосверженская средняя школа
Нормативные правовые документы по обеспечению преемственности дошкольного и общего среднего образования на 2021/2022 учебный год
свернуть
Уважаемые родители будущих первоклассников!
На основании главы 24 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется 6 и более лет. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается приём в 1 класс лица, которому 6 лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
На основании п.95 «Положения об учреждении общего среднего образования», утверждённого постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 года №283, и внесённых изменениях в данное Постановление от 3 марта 2018 года №10 для получения общего среднего образования родитель (законный представитель) несовершеннолетнего подаёт заявление на имя руководителя учреждения в период с 12 июня по 28 августа.
Список документов для поступления в 1 класс
1 .Медицинская справка (форма 168).
2. Копия свидетельства о рождении ребенка.
3.Заявление (в первый класс, в группу продленного дня). Заполняется в школе при подаче документов.
После окончания приема заявлений зачисление в учреждение образования оформляется приказом по школе не позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
Подробная информация по телефону: 4-67-43.
ГРАФИК ПРИЁМА ЗАЯВЛЕНИЙ В 1-ЫЙ КЛАСС
(с 12.06.2020 г. по 28.08.2020г.)
День недели |
Время приёма заявлений |
Понедельник |
8.30-15.00 |
Вторник |
8.30-15.00 |
Среда |
8.30-15.00 |
Четверг |
8.30-15.00 |
Пятница |
8.30.00-15.00 |
В профильных классах предусмотрено изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне (далее – профильные учебные предметы), а также возможность проведения факультативных занятий профессиональной направленности с целью ориентации на получение педагогических, сельскохозяйственных (аграрных), спортивно-педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.
При принятии решения об организации профильного обучения в средней школе, школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, яслях-саде-средней школе, детском саде-средней школе должны учитываться готовность и заинтересованность всех участников образовательного процесса в организации профильного обучения, наличие необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов, возможность взаимодействия при организации образовательного процесса с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.
Несмотря на то, что профильное обучение в учреждениях общего среднего образования введено с 2015/2016 учебного года, актуальными остаются следующие вопросы, на которые следует обратить внимание:
обеспечение качественной информационно-разъяснительной работы с учащимися и их законными представителями по вопросам получения среднего образования в профильных классах, особенностей зачисления в них;
организация постоянного сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения специалистами социально-педагогической и психологической службы;
обеспечение доступности среднего образования (как в профильных классах, так и в базовых классах) с учетом особенностей региона.
В соответствии с частью первой пункта 4 статьи 167 Кодекса об образовании учебный план учреждения образования разрабатывается учреждением образования ежегодно на основе типового учебного плана учреждения общего среднего образования соответствующего вида и утверждается его руководителем по согласованию с его учредителем. Учреждения высшего образования при разработке этого учебного плана используют типовой учебный план лицея, иные учреждения образования, реализующие образовательные программы общего среднего образования, за исключением учреждений общего среднего образования, – типовой учебный план средней школы.
Основания для увеличения учредителем учреждения образования количества учебных часов, финансируемых из бюджета, на проведение учебных занятий (занятий) в соответствии с частью второй пункта 4 статьи 167 Кодекса об образовании определены в пункте 77 Положения об учреждении общего среднего образования.
Также обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 64 Положения об учреждении общего среднего образования учредитель учреждения общего среднего образования при необходимости может принять решение о перераспределении учебных часов факультативных занятий в пределах района (города), т.е. учебные часы факультативных занятий, не используемые в одном учреждении общего среднего образования, могут быть переданы в другое учреждение общего среднего образования.
Порядок формирования профильных классов (групп)
Профильные классы (группы) в средних школах, школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, яслях-садах-средних школах, детских садах-средних школах в соответствии с частью третьей пункта 431 Положения об учреждении общего среднего образования формируются из числа лиц, изъявивших желание изучать профильные учебные предметы и имеющих по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования по этим профильным учебным предметам отметки не ниже 7 баллов и средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 6, на основании заявлений этих лиц (законных представителей несовершеннолетних лиц) на имя руководителя учреждения общего среднего образования соответствующего вида.
Прием в X класс лицеев, учреждений высшего образования, реализующих образовательную программу среднего образования, осуществляется по конкурсу на основе вступительных испытаний в соответствии с требованиями Положения об учреждении общего среднего образования.
В соответствии с пунктом 4 статьи 159 Кодекса об образовании лица, получившие общее базовое образование в гимназиях, гимназиях-интернатах, гимназиях – колледжах искусств, по их желанию продолжают получение образования на III ступени общего среднего образования в этих гимназиях, гимназиях-интернатах, гимназиях – колледжах искусств без сдачи вступительных испытаний и проверки способностей в области отдельных видов искусства.
При организации в 2019/2020 учебном году профильного обучения продолжается реализация трех моделей формирования X классов:
модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих одинаковые профильные учебные предметы;
модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих разные профильные учебные предметы;
модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих профильные учебные предметы и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий, гимназий-интернатов, лицеев учреждений высшего образования).
Учащиеся, которые выбрали для изучения профильные учебные предметы, изучают их отдельно от тех учащихся, которые эти же учебные предметы изучают на базовом уровне (разные учебные программы).
Изучение учебных предметов, не выбранных учащимися в качестве профильных, осуществляется в составе класса. Если учебный предмет изучается на базовом уровне не всеми учащимися класса, то может формироваться одна группа из учащихся нескольких классов параллели.
Учебные часы факультативных занятий, указанные в каждом типовом учебном плане учреждения общего среднего образования соответствующего вида, считаются в целом на учреждение образования и распределяются как на проведение факультативных занятий, так и на изучение профильных учебных предметов.
Суммарный объем учебных часов не должен превышать общего количества часов, финансируемых из бюджета на учреждение образования в каждом классе. В случае, если в профильном X классе суммарный объем учебных часов превышает общее количество учебных часов, финансируемых из бюджета по данному классу (39 часов), то недостающее количество учебных часов выделяется из общего количества учебных часов факультативных занятий, имеющихся в учреждении образования.
Учебный предмет «Информатика» может изучаться в X-XI классах на повышенном уровне за счет учебных часов, предусмотренных типовым учебным планом соответствующего вида учреждения общего среднего образования на проведение факультативных занятий. На страницах классного журнала, отведенных на учебный предмет «Информатика», в этом случае ведется учет хода образовательного процесса в соответствии с расписанием учебных и факультативных занятий, утвержденных директором средней школы, результатов учебной деятельности учащихся, которые оцениваются отметками в баллах.
С целью снижения учебной нагрузки на учащихся, обучающихся в профильных классах, рекомендуется проводить факультативные занятия, в том числе и профессионально ориентированные, в шестой школьный день.
В учреждениях общего среднего образования могут функционировать профильные классы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, сельскохозяйственных (аграрных), спортивно-педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей. В указанных классах учащиеся изучают профильные учебные предметы и дополнительно осваивают содержание соответствующей учебной программы факультативных занятий:
в профильных классах педагогической направленности – учебной программы «Введение в педагогическую профессию» (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.03.2017 № 27);
в профильных классах аграрной направленности – учебной программы «Введение в аграрные профессии» (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 04.07.2018 № 58);
в профильных классах спортивно-педагогической направленности – учебной программы «Введение в спортивно-педагогические профессии» (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.07.2019 № 121);
в профильных классах военно-патриотической направленности – учебных программ «Юный пограничник» для V-XI классов военно-патриотической (пограничной) направленности, «Защитники Отечества» – для X-XI классов.
Обращаем внимание, что прием в профильные классы профессиональной направленности осуществляется в соответствии с теми же требованиями, что и в обычный профильный класс. В X профильные классы аграрной направленности возможно зачисление лиц, имеющих отметки по профильным учебным предметам не ниже 6 баллов и средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 5 баллов.
В профильных классах спортивно-педагогической направленности учащиеся изучают на повышенном уровне учебные предметы «Биология» и «Физическая культура и здоровье». В профильных классах спортивно-педагогической направленности могут обучаться также учащиеся специализированных по спорту классов, имеющие по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования по этим профильным учебным предметам отметки не ниже 7 баллов и средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 6. В этом случае на повышенном уровне учащиеся изучают учебный предмет «Биология».
В случае, если в учреждении образования нет возможности сформировать профильный класс профессиональной направленности, возможно формирование профильной группы из числа учащихся разных классов одной параллели и из числа учащихся различных учреждений общего среднего образования района (города). В этом случае состав группы (класса) для проведения факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию. X-XI класс», или «Введение в аграрные профессии», или «Введение в спортивно-педагогические профессии», или иных утверждается приказом руководителя учреждения общего среднего образования, на базе которого организуется проведение соответствующих факультативных занятий (основание – пункт 64 Положения об учреждении общего среднего образования).
При заполнении бланка аттестата об общем среднем образовании, выдаваемого учащемуся профильного класса (группы) профессиональной направленности (при условии освоения учащимся в полном объеме содержания профильных учебных предметов, учебной программы факультативных занятий профессиональной направленности), без выставления отметок производится запись названия усвоенной учебной программы факультативных занятий (например, «Усвоена учебная программа факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию. X-XI класс») и названий профильных учебных предметов (применение положения пункта 10 Инструкции о порядке заполнения документов об образовании, приложений к ним, документов об обучении, учета и выдачи документов об образовании, приложений к ним, золотой, серебряной медалей, документов об обучении, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194 и изложенной в редакции постановлений Минобразования от 01.08.2012 № 92, от 08.06.2017 № 58).
Профильные классы профессиональной направленности создаются в соответствии с приказом учредителя учреждения общего среднего образования (решением районного (городского) исполнительного комитета), которым утверждается сеть учреждений общего среднего образования на очередной учебный год.
В соответствии с типовым учебным планом средней школы, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, яслей-сада-средней школы, детского сада-средней школы на 2019/2020 учебный год и примечанием 3 к нему в базовых X-XI классах реализуется образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение». Реализация образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) осуществляется в рамках шестого школьного дня в каждом классе не более чем по двум профессиям (двум группам) в объеме 6 учебных часов в неделю на каждую из профессий (групп) в порядке, определенном Министерством образования: 6 учебных часов в неделю – в соответствии с табличной частью типового учебного плана средних школ, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, яслей-садов-средних школ, детских садов-средних школ, и 6 учебных часов, дополнительно выделяемых сверх типового учебного плана.
Обращаем внимание, что в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь от 05.08.2019 «Об организации в 2019/2020 учебном году профессиональной подготовки учащихся на III ступени общего среднего образования учреждений общего среднего и специального образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» определены особенности: организации образовательного процесса; решения организационно-управленческих вопросов; осуществления контрольно-оценочной деятельности, итоговой аттестации, проведения квалификационного экзамена; прохождения практики, производственного обучения; нормативного правового обеспечения; квалификационных требований к педагогическим работникам; финансирования реализации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение». Показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Трудовое обучение» в X-XI (XII) классах учреждений общего среднего образования и учреждений специального образования определены в приложении к указанному Инструктивно-методическому письму.
Информируем, что нормативное правовое обеспечение профессиональной подготовки учащихся на III ступени общего среднего образования учреждений общего среднего и специального образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» включает приказ Министра образования Республики Беларусь от 06.08.2019 № 630 «Об организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X-XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования. (http://edu.gov.by/ Общее среднее образование / 2019/2020 учебный год / Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь от 05.08.2019 «Об организации в 2019/2020 учебном году профессиональной подготовки учащихся на III ступени общего среднего образования учреждений общего среднего и специального образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»; приказ Министра образования Республики Беларусь от 06.08.2019 № 630 «Об организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X-XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования).
Обращаем внимание, что в перечень профессий, утвержденных приказом от 06.08.2019 № 630, включена профессия «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». Профессиональная подготовка по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» осуществляется по учебному плану и программе подготовки водителей колесных тракторов категории «А», утвержденным Министерством образования Республики Беларусь и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь 26.03.2010.
Типовым учебным планом общего среднего образования в X-XI классах на профессиональную подготовку предусмотрено 420 учебных часов (по 6 учебных часов в неделю в каждом классе). 420 часов идут на теоретическое обучение, производственное обучение, в том числе и производственную практику в объеме 120 часов.
Пунктом 77 Положения об учреждении общего среднего образования предусмотрена возможность выделения учредителем учреждения образования дополнительных учебных часов на проведение практических учебных занятий «Вождение тракторов» при реализации образовательных программ профессиональной подготовки рабочих (служащих).
В соответствии с пунктом 54 Положения об учреждении общего среднего образования:
класс делится на группы независимо от наполняемости класса по учебным предметам:
«Трудовое обучение» – в V-IX классах (на группу мальчиков (юношей) и группу девочек (девушек);
«Физическая культура и здоровье» – в X-XI классах (на группу юношей и группу девушек);
«Допризывная и медицинская подготовка» – в X-XI классах (на группу юношей и группу девушек).
«Иностранный язык» в III-XI (XII) классах изучается в группах. Наполняемость группы – не менее 9 человек. При этом предусмотрена возможность деления класса на группы с меньшей наполняемостью за счет часов, предусмотренных типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на проведение факультативных занятий. Решение об открытии групп с меньшей наполняемостью принимает управление (отдел) образования (по образованию) местного исполнительного и распорядительного органа по согласованию с финансовым управлением (отделом) этого местного исполнительного и распорядительного органа. Фактически данная норма позволяет при решении вопроса об определении количества групп для изучения иностранного языка в каждом классе конкретного учреждения образования учитывать контингент учащихся, иностранный язык изучения каждым учащимся этого класса, кадровое, материально-техническое обеспечение учреждения образования, сменность учебных занятий в нем, иные объективные обстоятельства. Например, в классе 26 учащихся, которые изучают один и тот же иностранный язык. Для изучения иностранного языка этот класс можно делить на три группы. Учебные часы (3 или 5 в зависимости от уровня изучения иностранного языка в V-XI классах) для обеспечения изучения иностранного языка в третьей группе наполняемостью 8 учащихся выделяются из учебных часов, предусмотренных типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на проведение факультативных занятий. Другой пример: из 18 учащихся класса 11 учащихся изучают английский язык и 7 учащихся – немецкий язык. Для обеспечения равных условий при изучении английского и немецкого языков следует класс разделить на три группы, в двух из которых учащиеся изучают английский язык, а в третьей – немецкий язык. На изучение английского языка, немецкого языка в группах наполняемостью менее 9 человек учебные часы (3 или 5 на каждую из двух групп в зависимости от уровня изучения иностранного языка в V-XI классах) выделяются из учебных часов, предусмотренных типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на проведение факультативных занятий.
Таким образом, положения пункта 54 Положения об учреждении общего среднего образования, регулирующие порядок деления класса на группы при изучении иностранного языка, позволяют обеспечить учащимся равные условия.
Класс делится на группы в зависимости от наполняемости класса по учебным предметам:
«Информатика» – в VI-XI (XII);
«Математика» – при проведении практикумов по решению задач в X-XI классах с изучением на повышенном уровне учебного предмета «Математика»;
«Физика» – при проведении фронтальных лабораторных работ в VII-XI (XII) классах, практикумов по решению задач в X-XI классах с изучением на повышенном уровне учебного предмета «Физика»;
«Биология» – при проведении лабораторных и практических работ в X-XI классах с изучением на повышенном уровне учебного предмета «Биология»;
«Химия» – при проведении практических работ в VII-XI (XII) классах, лабораторных опытов в X-XI классах с изучением на повышенном уровне учебного предмета «Химия»;
«Астрономия» – при проведении астрономических наблюдений в XI (XII) классе.
Согласно пункту 77 Положения об учреждении общего среднего образования при разработке учебного плана учреждения образования, реализуещего образовательные программы общего среднего образования, общее количество учебных часов, финансируемых из республиканского и (или) местных бюджетов на проведение учебных занятий (занятий), увеличивается учредителем этого учреждения образования на деление классов на группы в соответствии с пунктом 54.
свернуть
Об организации профессиональной подготовки учащихся Х-ХI классов в рамках учебного предмета "Трудовое обучение" в 2019-2020 учебном году
С 2018/2019 учебного года в учреждениях общего среднего образования для учащихся Х классов, изучающих все учебные предметы на базовом уровне, введен учебный предмет "Трудовое обучение".
В рамках этого учебного предмета в объёме 6 часов в неделю реализуется образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), которая направлена на освоение учащимися профессий рабочих (служащих), повышение их социальной защищённости на рынке труда, формирование положительной мотивации к продолжению профессионального образования.
Образовательный процесс при изучении учебного предмета "Трудовое обучение" в 10-11 классах организуется на основании нормативных актов, которые размещены на республиканском портале "Профессиональное образование!" ( http://ripo.unibel.by/index.php?id=1 ) и образовательном портале (www.adu.by).
В соответствии с постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 29.04.2019 №44 "Аб тыпавым вучэбным плане агульнай сярэдняй адукацыі на 2019/2020 навучальны год", Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.2018 №575 (о внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011г. №954), на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь от 05.08.2019 "Об организации в 2019/2020 учебном году профессиональной подготовки учащихся на 3 ступени общего среднего и специального образования в рамках учебного предмета "Трудовое обучение" 8 учащихся Х класса нашей школы в текущем учебном году в рамках изучения учебного предмета "Трудовое обучение" осваивают программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) по специальности «Оператор электронно-вычислительных машин». Обучение организовано по принципу межшкольного факультатива. Вместе с учащимися нашей школы профессиональная подготовка организована для учащихся ГУО «Вишневецкая СШ» и ГУО «Любковщинский УПК детский сад-средняя школа». Учебным планом предусмотрено проведение 6 учебных занятий в неделю: 2 в пятницу, 4 - в шестой школьный день. Профессиональную подготовку осуществляет учитель высшей квалификационной категории Лапко Светлана Ивановна.
свернуть
В 2020/2021 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:
На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 15 февраля 2021 г. по 21 февраля 2021 г. продолжительностью 7 дней.
УТВЕРЖДАЮ Директор государственного учреждения образования «Новосверженская средняя школа» ___________ И.С. Хвалей
22.11.2019
ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для учащихся
государственного учреждения образования
«Новосверженская средняя школа»
1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся (далее — Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом государственного учреждения образования «Новосверженская средняя школа» (далее — учреждение образования), иными нормативными правовыми актами.
1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.
1.3. Согласно Правилам, все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.
1.4. В соответствии с настоящими Правилами в каждом учреждении образования к началу нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для учащихся, которые согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.
1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.
1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).
1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.
1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.
2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;
2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;
2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;
2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;
2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;
2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);
2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
2.10. создание благоприятных условий для самообразования;
2.11. объективную оценку знаний;
2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;
2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;
2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;
2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;
2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;
2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;
2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;
2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;
2.24. защиту от любых противоправных посягательств;
2.25. неприкосновенность личности.
III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;
4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);
4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);
4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;
4.5. посещать классные и информационные часы;
4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;
4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;
4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;
4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;
4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;
4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);
4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;
4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;
4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;
4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;
4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;
4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;
4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;
4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.
5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;
5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;
5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;
5.4. не выполнять требования педагогических работников;
5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;
5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;
5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;
5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;
5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;
5.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;
5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;
5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;
5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;
5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.
В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.
спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;
вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;
верхняя одежда и головные уборы;
обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.
занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;
готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;
ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.
21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.
21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.
21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.
21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.
21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.
Уважительной причиной считается:
болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);
экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).
28.1. В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.
28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.
28.3. Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.
для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
отдыха и физической разминки;
приема пищи;
проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
подготовки к уроку, иное;
шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;
кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;
употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
Столовая
Спортивный зал
Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.
Санитарные комнаты
Гардероб
VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.
VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ
объявление благодарности;
награждение грамотой;
награждение ценным подарком;
занесение на доску Почета учреждения образования;
написание листа благодарности законным представителям.
Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.
замечание;
выговор;
отчисление.
свернуть